Без рубрики

“моя дочь должна стоять в первой линии, по центру”, – объявила педагогу родительница

Раздался звонок от знакомой. Она тоже хореограф, правда начинающий. Работать начала во Дворце культуры областного центра четыре года назад. Просит зайти на её страницу в инстаграмм и принять участие в обсуждении проблемы. Конечно, сразу захожу. А там уже свыше ста комментариев.

А проблема в следующем: родители, в основном мамы, в родительском своём чате обсудили проблему расстановки детей в танцах моей молодой приятельницы и пришли к выводу, что пришла пора менять детей местами. Настала очередь в первую линию поставить тех, кто стоял в последней и наоборот.

Конечно, мамы первой линии не согласны. Но большинство – ЗА.

Из переписки)

Своё желание они высказали педагогу. Причем категорично, с “угрозой” массово покинуть коллектив, уйти в другой.

А самая активная конкретно нарисовала расстановку для следующего танца:

– Моя дочь должна стоять в первой линии, по центру, – объявила педагогу родительница.

Наверное, такое странное обсуждение могло возникнуть только в молодом коллективе. Эта проблема совсем отсутствует в сильных заслуженных коллективах, в тех, где есть отбор детей, куда попасть – уже достижение. Там слово руководителя – закон. А вот в начинающих . почему-то родители решают, что они могут слегка подправлять работу педагога, так сказать вносить коррективы..

Родители уверены, что их одарённый ребёнок недооценен педагогом.

И вот дочка приходит с горящими глазами домой, рассказывает о своих достижениях, а мама с горечью:

– И что? Опять в третьем ряду?

И глаза ребёнка потухли. Мамины амбиции переложены на детские плечи.

А мама звонит педагогу:

– Она такая старательная, так любит танцы, и что, опять у задника?

Фото автора. Одна из многих любимых учениц и к теме статьи она не имеет никакого отношения.

Первое мое желание было советовать “резать” сразу и безапелляционно. То есть, ответить категоричное “нет”. Проблему больше не обсуждать и больше к ней не возвращаться. Вероятнее всего уйдут ( если уйдут) единицы. Основная часть останется и смириться с мнением педагога.

Из переписки.

Но потом я слегка остыла.

Во-первых, мне жаль молодого педагога. У неё уже есть замечательные постановки, в которые она вложила душу и которые, конечно же, пострадают, если часть детей всё же уйдет.

Во-вторых, коллектив танцоров – это не только педагог и ученики. Это и родители, то есть законные представители детей тоже. Без родительской поддержки в наше время не выживет ни один детский танцевальный коллектив. Считаться с их мнением нужно, но ..

Знают ли мамы что-то о специфике работы в хореографии?

Вероятнее всего – не знают. Так может в первую очередь надо попробовать найти общий язык?

Попробуем.

  • Вы когда- нибудь встречали педагога, который старательно прячет таланты учеников?

Навряд ли. Это основная задача педагога – отыскать их, открыть, развить и продемонстрировать. Если ваши дочь или сын действительно отличаются артистизмом, техничностью, координацией, пластикой, хореограф это заметит обязательно.

Ни один педагог не уберёт одаренного ребенка от зрителей и судей и не заменит его более слабым. Это глупо. Это вредит всем и самому педагогу в первую очередь.

  • Вы правда верите, что ваш ребенок самый талантливый, а педагог его не оценил?

А может ваш ребенок недостаточно подготовлен по сравнению с другими, или обладает несговорчивым нравом и с ним тяжело работать? Возможно он просто слишком высок или крупен для первой линии. И это тоже немаловажно для постановки в целом.

  • А есть же ещё и ряд психологических проблем.

Например, у меня ребенок прекрасно танцует во второй – третьей линии, а при индивидуальном показе тушуется. Есть дети, которые лучше реализуются на сцене, когда не лицом к лицу со зрителем. Какой уж тут артистизм!

Пишет преподаватель в обсуждениях

  • Есть еще видение хореографом образа танцевального номера.

Возможно, ваш ребенок ему не соответствует. Наверняка, это самое трудное, что можно объяснить родителям. А хореографу это важно. К примеру, танец нежный и трепетный, а у вашей дочери, несмотря на техническую одаренность, крутой нрав и отважный характер. И он выражается даже в движениях и артистизме.Поверьте.

  • И ещё масса тонкостей и нюансов.

К примеру, танцор должен уметь любить зрителя, отдавать ему частичку себя, то есть быть открытым. К сожалению, этому труднее всего научить. Если в ребёнке живёт внутренняя злость, негатив, он никогда не откроется зрителю. Педагог, хороший педагог, это чувствует. Есть дети, которых годами надо учить дарит зрителю тепло.

  • У детей идёт процесс становления, взросления.

Все меняется очень быстро: тот, кто сегодня мог брать на себя зал, завтра вступает в тот пубертатный период, когда с радостью покидает центр первой линии, когда наступает период стеснительности и закрытости. И наоборот, другие вдруг раскрепощаются, набираются опыта и экспрессии и занимают первые ряды.

Другое дело, если хорошим педагогом хореографа родители не считают.

Тут один, но очень важный совет: все свои сомнения спрячьте от ребенка до момента, когда вы окончательно решите, что уходите, что действительно этот педагог вам не подходит.

Не взваливайте на детские, ещё не окрепшие плечи, свои взрослые неопределённости. Ваш ребенок с педагогом общается, а значит должен уважать. Это вы его привели именно к этому учителю, это ваша ответственность.

Так вот, возвращаясь к теме ” кто решает, где стоять ребенку в хореографической постановке”. Конечно, решает её автор – педагог. Исключительно.

Никто не запрещает мамам поговорить с хореографом, рассказать свои сомнения, попросить совета, высказать свое мнение. На то и есть родители! Но диктовать свои условия в работе педагога они не имеют права. Ставить условия – вредить своим же детям.

Молодой своей знакомой посоветовала созвать собрание. Глаза в глаза – всегда лучше. И начать его именно со своего твердого “нет” по поводу вмешательства в работу, а потом привести доводы “почему нет”.

Ведь родителей тоже иногда стоит обучать быть настоящими родителями. Потому что танцевальный коллектив – это всегда вместе: педагог, родители, дети!

Очень интересно ваше мнение. Думаю, дочитали статью заинтересованные в этом вопросе. Пишите, даже если ваше мнение с моим не совпало.

Очень жду.

Подписывайтесь на , поговорим о проблемах в детских танцевальных коллективах и не только..

Читайте ещё на канале:

А пока, пока, ваш Рассеянный хореограф

Related posts

Leave a Comment