Без рубрики

Советы родителям: как относиться к «мазне» вашего юнного художника?

Многие дети в детстве пробуют свои творческие силы в разных областях и, конечно, рисуют. Часто рисуют на стенах, каракули, часто делают совершенную мазню, за которую точно не похвалишь при всем желании. С годами они вырастают и у большинства пропадает желание рисовать, их единственным развлечением становится телефон или планшет. Как же нам относиться и реагировать к не самым удачным творческим проявлениям наших детей.

Беру на себя смелость давать советы, т.к. обучаю детей уже более 10 лет творчеству в студиях и школах России и США. Мне приходилось иметь дело с разными детьми и очень разными подходами к обучению. В России и США подходы различаются кардинально. В России с малых лет ребенка муштруют и дисциплинируют. Родители требуют от детей и учителей результат, а детей готовы хвалить за «качественную» с их точки зрения работу. Это, конечно, тоже позиция и она подходит для определенных детей в определенном возрасте. Но большинство детей, рисуют не для того, чтобы обучиться мастерству. Это самовыражение, наслаждение и арт-терапия. Это следует поощрять, т.к. расширяет жизненный опыт и дает возможность самовыражения.

Американские родители, гораздо больше хвалят своих детей. Многие вскрикивают в восторге при виде любой работы их малыша. Это, конечно, делает их более уверенными в себе. Но, если это не вполне искренне, что ребёнок распознает рано или поздно и перестанет верить родителю.

Я думаю, важно понять, что это за работа и сколько сил в неё вложено.

Для малыша 2-3 лет, любая работа, на которую потрачено больше 10 минут заслуживает похвалы. Жалко, если это на стенах. Хорошо иметь много бумаги заранее, все объяснить про стены, но иногда они искренне хотят украсить свою комнату и просто не понимают почему нам не нравится. Иногда это и хулиганство тоже, желание посмотреть на нашу реакцию, обратить на себя внимание. Важно вначале остыть, разобраться чем, например может быть вызвано стремление обратить на себя внимание, и потом дать адекватную реакцию. Иногда стоит обратится к специалисту, если понимание не пришло или ваша действия не работают.

Важно заметить, что годам к 8-9, после нескольких лет муштры в школе, дети лишаются внутренней свободы самовыражения. Им постоянно говорят, что хорошо, что плохо, какие требования, какие цвета правильные, а какие нет, не рисуй это, рисуй то и они часто или теряют свою индивидуальность, их работы становятся похожими на то, что нам привычно или они вообще теряют интерес к творчеству.

Мне регулярно встречаются девочки, рисующие лошадей, мальчики, постоянно рисующие динозавров или монстров. Не думаю, что стоит мешать им в этом. На уроке иногда бывает сложно переключить таких детей на что то другое. Приходится придумывать истории, например, давай твой динозавр сегодня попадёт в город и нарисуем город вокруг него. Но, часто ребёнку просто хочется поговорить про своего динозавра и решить тем самым свои внутренние страхи, тревоги. Давайте ребёнку высказаться, разберитесь, что за этим кроется.

Все дети очень разные: одних нужно хвалить даже за маленькие попытки что то нарисовать, других только за законченную отличную работу, третьих за то, что они придумали что то своё новое, высказали сое мнение, четвертых за то, что они хоть немного слушали учителя. Важно понять своего ребёнка, какие у него слабые и сильные стороны и дать ему свободно выражаться в любом

Related posts

Leave a Comment