Без рубрики

Подчинённые не хотят работать. Что делать?

Нанять людей легко, а сделать так, чтобы они работали, уже сложнее. Каждый человек идёт по пути меньшего сопротивления: дотянуть до вечера, затем дотянуть до пятницы, затем дотянуть до зарплаты. А что делать в рабочее время – уже десятый вопрос.

Я работал с командами от 2 до 20 человек. Вот несколько действенных способов, которые помогут улучшить мотивацию сотрудников в отделе. То есть заставить их не резину тянуть в долгий ящик, а работать в команде над достижением общей цели.

1. Ясные цели и ожидания

Никто не будет нормально работать, пока не поймёт, что от него требуется и что он за это получит. И что требуется от всей команды, частью которой он является. Цели должны быть измеримыми и достижимыми, даже если речь идёт о полёте на Марс.

Артемий Лебедев сказал как-то очень правильную вещь: “Если водитель грузовика Amazon, который экономит каждую секунду и даже /ходит в туалет/ в бутылку вспоминает, что глава его компании летает в космос, он /чувствует причастность к чему-то важному/”.

Я много раз видел, как люди работали буквально в “вакууме”, без обратной связи и понимания тех самых целей. Что с ними происходит?

  • Они работают плохо. Потому что работать хорошо в таких условиях нет смысла, пока зарплата капает.
  • Они работают хорошо, но быстро выгорают. Потому что видят, насколько их усилия бессмысленны. И вперёд – из компании переходят в другую компанию или уходят в самозанятость или ИП.

Как с этим справиться?

  1. Установить цель для всей команды. Объяснить, зачем эта цель нужна.
  2. Установить цель для каждого сотрудника индивидуально. Измеримую и достижимую.
  3. Определить, что ваш подчинённый ждёт от работы. Помочь ему эти ожидания оправдать.

2. Развитие сотрудников

Сейчас надо быстро идти, чтобы хотя бы на месте стоять. А чтобы идти вперёд – придётся бежать. И пока мы привыкаем к очередному спектру технологий, инструменту, модному языку программирования, модным каналам коммуникаций, как они устаревают. Или меняется рынок – из страны уходят зарубежные компании, и их место занимают российские решения, которым тоже нужно учиться.

Поэтому придётся следить, чтобы ваши сотрудники постоянно развивались, обучались новым навыкам, повышали квалификацию.

Как с этим справиться?

  1. Раз в неделю-две на планёрках обсуждайте что-то новое: от новостей до технологий, от статей на тему вашей работы до “модных” тенденций в отрасли или смежных отраслях.
  2. Найдите подходящие курсы для коллективного или индивидуального обучения. В идеале сотрудник сам должен выбрать, чему учиться – можно купить “купон” или “инвайт” в сервис, где есть подходящие темы.
  3. Поставьте KPI по чтению книг. Например, одна книга в месяц. В конце месяца ваш подчинённый должен рассказать команде, что в этой книге было полезного.

Так вы получите команду профессионалов, которые смогут использовать новые знания в работе и будут становиться всё более эффективными. И не так быстро выгорят.

3. Взаимодействие

Нужно ли общаться с подчинёнными? Как правило, есть две крайности. Первый вариант – когда отправка задач руководителем идёт в “китайскую комнату”. Второй – когда руководитель беспрерывно контролирует участников команды, уделяя им времени поровну, но занимаясь микроменеджментом.

И в том, и в другом случае члены команды не взаимодействуют друг с другом, не поддерживают друг друга, не помогают.

Как с этим справиться?

  1. Планёрки с командой нужно проводить периодически: раз в неделю, пару раз в неделю.
  2. В общий чат (наверняка он есть) следует размещать результаты планёрок, всю полезную информацию – в закреплённые сообщения, а также списки задач.
  3. Регламент взаимодействия между участниками команды поможет решать проблемы до их появления.
  4. Тим-билдинги и прочие корпоративы могут помочь. А могут и быть просто одним из поводов напиться и поругаться. С этим инструментом нужно быть особенно аккуратным.

4. Поощрение успехов

Человек должен чувствовать себя важным и ценным для команды. Поэтому иногда стоит похвалить, поощрить, признать успеха и достижения. Сказать “спасибо, ты здорово справился/справилась” – не так дорого, как выдать премию в конце месяца, а результат для некоторых людей может быть одинаковым.

Если сотрудник чувствует, что его труд ценят, он будет более мотивирован делать свою работу лучше.

Как с этим справиться?

  1. Установите чёткую систему вознаграждений. Премия или день отгула должны быть не с неба, а за дело. При этом нужно знать, какое дело нужно сделать.
  2. Публично хвалите за достижения. Доска почёта, кстати, тоже работает.

5. Создайте условия для баланса работы и личной жизни

В ИТ-сфере, PR, маркетинге, SMM, рекламных и дизайн-агентствах, видеопроизводстве и многих других отраслях, связанных с коммуникациями, баланс личной жизни и работы может отсутствовать чуть более, чем полностью. Задача может прилететь и ночью, и в выходной, и в Новый год.

С подобными вещами стоит бороться, если такая возможность есть. Рабочий день необходимо строго ограничить. Звонить и писать сообщения – только в рабочее время.

Уважение к жизни человека точно заставит его осознавать, что его ценят как личность и профессионала. Так ваши сотрудники будут мотивированы выполнять свои задачи более эффективно и быстро, справляясь с ними в рабочее время, а не сидя ночью с продуктивностью, близкой к нулю.

Related posts

Leave a Comment