Как вести себя на собеседовании при приеме на работу
На первом собеседовании Вам могут задавать вопросы:
- о профессиональных навыках, стаже и опыте работы
- о автобиографических данных
- личных качествах (коммуникабельности, умении работать в коллективе, стрессоустойчивости, умении быстро принимать решения и тд.)
Помните! На собеседовании Вам могут предложить заполнить анкеты, психологические тесты, выполнить простые практические задания для проверки профессиональных навыков. Не теряйтесь, заполняйте все, что знаете четко и разборчиво. Обычно ничего сложного в таких заданиях нет.
Распространенные вопросы
- Почему Вы ушли с предыдущего места работы?
- Не говорите о том, что у Вас был злобный босс-тиран или несносный коллектив сплетников. Даже если это правда, работодатель подумает, что вы скандальный человек с которым трудно ужиться. Это точно не сослужит Вам на пользу. Скажите лучше, что там мало платили, или не вовремя, неудобный график работы, трудно добираться и тд.
- Зачем вы пришли в нашу компанию? Даже если Вас кроме зарплаты ничего здесь не интересует, не говорите об этом в приоритете. Скажите о том, что это перспективная фирма или Вы давно мечтали попробовать себя в этой отрасли, Вас привлекает возможность карьерного роста и др. Только в конце добавьте, что работодатель предлагает неплохую зарплату.
- Какие ваши планы на будущее? – Если ваша должность подразумевает карьерный рост, обязательно подчеркните желание развиваться. Если Вас берут только на конкретную должность, скажите просто что Вам нравится такая работа.
- Расскажите о своих прошлых достижениях. – Не стоит расхваливать себя и выставлять героем, но скромно назвать важные факты нужно. Если Вы еще ничего не достигли, просто скажите, что чувствуете готовность решать более сложные вопросы, нежели стоящие перед вами на предыдущем месте работы.
- Какие недостатки Вы видите в себе? – Не нужно рассказывать все гадости о себе. Назовите один – два, и то с уклоном на достоинства. Например, «своим недостатком считаю высокую скрупулезность и многоразовую проверку перед сдачей работы».
- Какую зарплату Вы хотели бы получать? – если Вы классный специалист, не продешевите. В любом случае, назовите цену не ниже среднерыночной для такого вида работ или на 15 – 20% выше Вашей предыдущей зарплаты.
Как пройти собеседование, если нет опыта работы
Не беспокойтесь, опыт работы может быть не так важен для компании, как инновационный подход, возможность развиваться и принимать нестандартные решения. Энергия и потенциал молодого поколения могут победить над консервативными взглядами людей среднего возраста.
Рассказывайте на собеседовании о своих достижениях в учебе или ярких стремлениях в будущем. Будьте уверены в своих силах, но не самоуверенны.
Как правильно оценить результат собеседования: справились или нет
Не всегда просто сразу оценить, успешно ли прошло собеседование. Если Вас пригласили пройти в отдел кадров или предложили показать Ваше новое рабочее место, оговорили детали работы, тогда ясно – Вы новый сотрудник компании. Если Вам предложили подождать ответа, значит Вы не самый яркий кандидат и компания будет выбирать из нескольких вариантов. Не все потеряно, подождите несколько дней и попробуйте перезвонить сами (если это разрешено). Возможно работодатель поймет, что именно вы заинтересованы в работе, и склонит выбор в Вашу пользу. Если Вам холодно ответили ждать звонка, то Вы скорее всего не прошли. Не отчаивайтесь, возможно это не Ваша «любимая» работа. Кроме того, у Вас всегда есть шанс найти работу получше.
Передумали? Как отказать работодателю после собеседования
Сразу после собеседования никогда не говорите работодателю, что Вы передумали и Вас совсем не привлекает работа в данной компании. Просто вежливо попрощайтесь в конце разговора, поблагодарите людей за приятное предложение, возьмите телефон контактного лица и дайте себе время хорошо подумать.
Перезвоните сотруднику компании через день или два. Вежливо откажитесь, сославшись на какие-то личные обстоятельства, которые не позволяют Вам приступить к работе в данный час. Даже если Вам работа совсем не подходит, не стоит оставлять после себя неприятные впечатления и перечеркивать возможное дальнейшее сотрудничество с этими людьми или компанией.