«сама сидит дома, а ребёнка в садик водит! Ишь – барыня какая!» так барыня или просто ленивая мать? Или – разумная мама
Вот какие имеются мнения на эту тему (здесь и далее мнения родителей с различных Интернетфорумов):
“Я сама честно говоря удивляюсь таким женщинам. Делать дома все равно нечего, а детей в садик отправляют. Без повода, дети наверное просто надоели. Отдохнуть им хочется, а дома уборки, еда.тоже мне..”
Хорошо, когда “дома делать нечего”, но, по-моему, дома всегда найдётся чем заняться.
“Так полагаю мамы хотят отдохнуть от своего ребёнка, заняться собой. Это же ведь ребёнка кормить надо, спать укладывать, играть и т.д., а так то проще привели в детский сад там все сделают.”
Почему-то детские сады воспринимаются как заведения исключительно для детей работающих мам, сдающих своих чад туда, как «в камеру хранения» на время своей работы.
Почему все вдруг забыли, что детский сад – это такое же образовательное учреждение, как и школа. Почему-то не говорят: «Ишь какая: не работает, а в школу детей водит!» Хватает ума не говорить глупости?
Некоторые родители говорят, что если бы не работа, то детей своих они не водили бы в садик. Правы ли они? Нужен ли вообще ребёнку детский сад? Я считаю правильным, если неработающие мамочки, водят своих малышей в садик, даже для высвободждения времени для некоторых домашних дел:
“Мама может, например, к врачу сходить спокойно – не каждая таки мать будет таскать своего дошкольника с собой во взрослую поликлинику подлечить своих хвори, например. Может генеральную уборку дома сделать, спокойно ужин приготовить и отдохнуть от мамской доли в предверии выхода на работу после трех ребенкиных лет. В парикмахерскую сходить, подстричься наконец и, может быть, даже сделать маникюр с педикюром – если после исполнения родительских обязанностей семейных бюджет такое позволяет.”
Детский сад – это первый выход ребёнка в социум, школа коллективного общения, где без помощи родителей дети самостоятельно решают возникающие проблемы, учатся самостоятельности.
Особенно необходимо детское учреждение тем детям, у которых нет друзей-ровесников во дворе или среди родственников.
“Что садик для того, чтобы сбагрить ребенка? Ребенок должен развиваться. Общаться с другими детьми. Я не ходила в сад. Вместо садика со мной сидела бабушка. Не смотря на то, что я знала стихов намного больше, чем организованные дети. И читать к семи годам могла уже бегло. В школу я пошла с ужасом. После линейки не могла отойти от мамы для того, чтобы зайти в кабинет. Я практически боялась людей. Не могла ориентироваться среди других детей.”
Конечно, в нашей стране развитие образования всегда было связано со многими перегибами (постараюсь написать статьи и об этом): одно время был даже период, когда на уровне руководителей страны почти было принято решение о выборе следующего жизненного пути для советского человека: «роддом – детский дом – школа-интернат – производство». Для семьи не было места в этой цепочке.
Сегодня же родители признаны Законом об образовании первыми педагогами. И это правильно!
Но, поскольку родители – первые, но не квалифицированные педагоги, педагоги детских учреждений должны оказывать им помощь в обучении и воспитании их ребёнка.
Поэтому, мамы, даже «сидящие дома», должны понимать, что они, по сравнению с профессиональными педагогами, не учились несколько лет в педколледжах и пединститутах, чтобы быть настолько уверенными в своих способностях дать своему ребёнку должное образование. Поэтому, правильно делают те, которые водят своего ребёнка в детский сад.
Перечислим некоторые преимущества детского сада:
образование в соответствии с Программой дошкольного образования, включая подготовку к школе;
социализация (расширение контактов с детьми и взрослыми – не родственниками ребёнку);
“Детский сад для каждого ребенка – это путь в мир знаний, дружбы, детской любви, разочарований и познание детского мира в детском коллективе. Многие дети действительно не любят посещать детские сады потому что домашняя обстановка им нравятся больше. Такие дети, как правило, еще не привыкли общаться со своими сверстниками и им не комфортно среди незнакомых детей. Детский сад делает детей более общительными, развитыми и умными.”
развитие общения с ровесниками; получение навыков выхода из детских конфликтов;
“Никакие кружки и бассейны не заменят общение со сверстниками. Почему мамочки должны ходить по улицам и искать, с кем бы поиграл их ребенок?”
Полностью подтверждаю вышесказанное, потому что: как выйду с внуком погулять, так сразу же приходится бегать с ним по ближним дворам, чтобы то там, то тут найти ему компанию для игры, хотя бы на 5-10 минут. Сегодня дети редко гуляют, увы!
“Для того, чтобы ребёнок был социализирован, мог общаться со сверстниками и правильно развивался психически и психологически (например, учился делиться, заниматься делом в команде, или, наоборот, отстаивать свои интересы перед сверстниками). Потому что потом детей, которые не ходили в детский сад сразу видно в классе, они практически не умеют себя вести в коллективе, требует к себе всё внимание учителя, агрессивно ведут себя в играх на перемене.
Можно, конечно, говорить, что есть же другие дети во дворе или в округе, но сейчас мало кто выпускает ребёнка на улицу одного, а торчать там с ним всё лето, пока он бегает с друзьями времени нет…
Да и общение 2-3 детей и целой группы – это совершенно разное.”
режим и дисциплина (не путать с армейской))) ), необходимые для правильной организации жизни ребёнка, эффективного функционирования его организма;
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал ♥
укрепление иммунитета ребёнка в детском коллективе;
“А болеть в саду даже полезно (как ни странно), у ребенка вырабатывается иммунитет ко многим болячкам, после того как он переболел. Не получится держать всю жизнь ребенка дома под калпаком. Многие детские хвори нужно переносить именно в детстве. Потому как взрослому очень тяжело дается перенести ту же ветрянку, краснуху и скарлатину. Поэтому со всех сторон одни плюсы. А затягивать лечение и пичкать антибиотиками совсем не обязательно. Надо просто вовремя обратиться к врачу.”
сбалансированное питание в противовес «фастфудному»;
возможность проявить самостоятельность, чему родители неосознанно мешают;
“Ну вы даете! Конечно стоит – и развивашки никак не сравнятся с жизнью сада. На занятиям она всегда с вами и это как никак уроки- отбарабанил и ушел. Сад совсем другое- там она учится сама, без вашей помощи принимать решения и дружить. Тем более она у вас это хочет. Тем более ей почти 4. В садике она приобретет навыки кот пригодятся ей в карьере и личной жизни. Или вы хотите вечно ходить за ней тенью??”
Хотелось бы, чтобы статья ответила на сомнения ещё одного комментатора:
” Дело в том, что меня всегда совесть мучила – как это так – я дома прохлаждаюсь, а ребенок в садик как на работу”
А у вас какое мнение: нужно водить ребёнка в детский сад или лучше заниматься с ним самостоятельно?
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас – единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!