Как я учу сына рисовать по совету из книги 1991 года. Все обои на стенах целы
Сразу после рождения Миши мама подарила мне несколько книг, по которым занималась моим воспитанием.
Одна из них “После трёх уже поздно”, автор Масару Ибука (президент всемирно известной японской фирмы “Сони”, являющийся автором концепций воспитания и обучения детей раннего возраста).
В России в 1991 году был опубликованперевод книги, написанной автором в 1977 году.
Обложка книги. Фото автора
Для меня были удивительны многие вещи, написанные в этой книге. Например, советы о том, что научить ребенка кататься на коньках гораздо проще в период, когда он только учится ходить.
Миша научился ходить в мае, поэтому попробовать теорию с коньками на практике не получилось.
Но вот советы про обучение ребенка рисованию я применяю.
В книге написано, что все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки. Но самая интересная мысль в следующем, цитирую:
Ребенок видит огромный мир (гораздо больше, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишённого творчества и достаточной жизнестойкости.
Мы с мужем нашли рулон обоев и начали занятия рисованием.
Первый опыт был в 9 месяцев, с фломастерами. Мне не понравилось, потому что Миша пытался брать их в рот, все его руки и рот были испачканы, а желание рисовать не возникло.
Так я отложила это занятие в долгий ящик.
В возрасте 1 год и 3 месяца сын стал интересоваться рисованием мелками на асфальте.
Так мы начали учиться рисовать на улице. Я решила, что пусть он лучше практикуется во время прогулок.
Через месяц решили возобновить уроки рисования специальными карандашами для малышей дома.
Разложили рулон обоев на полу и начали рисовать сами.
Миша заинтересовался этим занятием и начал рисовать линии рядом.
Совет: дайте малышу возможность выбора, разложите перед ним все цвета карандашей, пусть он пробует нарисовать разные линии, так ребенку интереснее.
Так мы периодически рисовали на обоях, но не портили обои на стенах, чему я очень рада.
Миша уже рисует самостоятельно
Сейчас Мише 1 год и 5 месяцев, и он начал ценить рисование ещё больше. Теперь у него на столе всегда есть блокнот с карандашами, но занятия на обоях мы тоже не бросаем.
Миша учится рисовать в блокноте
Вот такая наша история.
Делитесь в комментариях, как и с какого возраста Вы учите детей рисованию?